Математика на бусах и космические дыры

Математика на бусахУдивительный факт: порой простые задачки по математике из учебника для четвертого класса оказываются непосильными для родителей ученика. Хотя при этом они могут быть с высшим образованием и сложной офисной работой – а вот сказать, на сколько ваз больше на нижней полке, чем на верхней, и на сколько это меньше, чем на нижней – не могут.

Парадокс, не правда ли? А все дело в том, что такие взрослые и их малыш в свое время так и не смогли до конца усвоить понятие обратной связи между вычитанием и сложением, умножением и делением – а в средних и старших классах их уже выручал калькулятор на мобильном телефоне и репетитор по математике для более сложных случаев. А ведь без усвоения этой связи математика всегда будет мукой – и все дело только в предметности нашего мышления, которое еще далеко от мышления образами, символами и формулами.

Яркий тому пример – умножение на ноль. Как ни бьется порой учитель, а для того, чтобы дети научились правильно множить на это число, иногда уходит вся четверть. И все дело, конечно, в предметности мышления младших школьников – они привыкли оперировать в мыслях тем, что конкретно могут прямо сейчас подержать в руках. Вот почему и в пятом классе многие из них простые вычисления делают, загибая пальцы – при этом стыдливо пряча сами руки под парту. А ведь таким способом не просчитать умножение на ноль: 2х0 или 12х0 по мнению учеников еще дадут 0 в результатах, а вот в случае 100000х0 ребенок начинает сомневаться. И у учителя тогда только один выход – после нескольких урочных часов, безнадежно потраченных на зазубривание правила умножения на это число, переходить к образному мышлению: представим, что ноль – это черная космическая дыра, и все, что умножится на нее, в нее же и затянется – да хоть миллион. Возьмите себе на заметку этот метод.

А вот если у ребенка и вовсе проблемы с делением и умножением – в каком бы классе он ни был – в помощь будут самые обычные бусы, желательно крупные. Оставьте на нитке девять бусин, а остальные сдвиньте – и проделайте такое упражнение: деля на три части, покажите малышу практическим способом, как число девять разъединяется на три, и как три бусины множатся на три и соединяются снова в девять.

Вот так, буквально за пару дней в игровой форме научив ребенка обратной связи между умножением и делением, вычитанием и сложением — еще в начальной школе — вы заложите в его ум мощную базу: нервные нейроны в головном мозгу скрепятся между собой так, как нужно, и проблем с математикой больше не будет.

Владимира Линник специально для сайта МояЗая.ру

© 2013 — 2015, МояЗая.ру. Все права защищены. Копирование материалов сайта, полностью или частично, запрещено.

Смотрите также:

О роли специальной подушки для беременных
Методика изучения иностранного языка И.Франка
Музыку детям
  • RSS

Что ты думаешь об этом? Пиши:

AD
Posts Protect Plugin by http://blog.muffs.ru